Суббота, 23.09.2017, 19:28Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
С П Е Ц Т Е Х Н И К А в СПб 925-36-38
| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
»

»
Мои статьи [11]
Статьи [50]

»

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

»

Главная » Статьи » Статьи

Аналоги из Поднебесной. Китайская спецтехника наступает

Губительный для российского автопрома сценарий развития повторяется на рынке спецтехники. Недостаток новых разработок и затянувшаяся модернизация производства не позволяют российским компаниям ответить соответствующим предложением на рост спроса в новых сегментах отечественного рынка спецтехники, а также конкурировать на равных с импортной спецтехникой в традиционных сегментах.

Российский рынок спецтехники уже пережил переориентацию значительной части потребителей сначала на импорт подержанной, а потом и новой спецтехники.

Оставшиеся в строю российские производители строительной техники были вынуждены активно модернизировать свою продукцию, в основном за счет импортных компонентов, что привело к росту цен. Однако качество отечественной спецтехники при этом улучшилось недостаточно для конкуренции даже с подержанной импортной строительной техникой.

Последние два года, когда платежеспособность российских потребителей возросла, спрос на импортную спецтехнику увеличивался настолько быстро, что образовались очереди на некоторые виды строительно-дорожных машин. В этих условиях выход в 2006 году на российский рынок спецтехники из Китая, который успел стать третьим в мире изготовителем строительной техники после США и Японии, грозит окончательно вытеснить с российского рынка отечественных производителей спецтехники, проигрывающих агрессивным новичкам даже по цене.

Последствия бума - растет спрос на спецтехнику

Наблюдающийся в России в последние годы бурный рост объемов строительства сопровождается активным использованием новых технологий и ростом интенсивности работ, что требует от строительного бизнеса применения разнообразной спецтехники. Ассортимент такой дорожно-строительной техники чрезвычайно широк: самосвалы, различные краны, грейдеры, фронтальные погрузчики, бульдозеры, асфальтоукладчики, дорожные катки и другие виды спецтехники. По оценкам специалистов, Санкт-Петербург и Северо-Запад входят в число лидеров по объемам продаж спецтехники, в том числе импортной, уступая лишь Москве и Московской области.

Активному перевооружению строительной отрасли объективно способствует то, что идет процесс укрупнения российских строительных компаний и выделяются группы тех, кому по силам бороться за серьезные заказы и широко использовать лизинг спецтехники. По оценке игроков рынка спецтехники, разница между нынешними российскими строительными компаниями и теми, что были 15 лет назад, огромна. Сегодня строительный бизнес не только выбирает спецтехнику и строительное оборудование по цене, но и просчитывает эксплуатационные расходы (включая стоимость сервиса спецтехники и запасных частей) и производительность (используются такие критерии, как стоимость перемещения материалов – сколько стоит перенести тонну песка или гравия машиной данной модели). В результате выбор все чаще делается не в пользу спецтехники от российских производителей.

Директор по продажам ООО «ЛОНМАДИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» (дилер строительной техники марки JCB) Денис Кочетков заявляет вполне определенно: «Современное строительство предъявляет высокие требования к производительности и эксплуатационным свойствам спецтехники. Российская строительная техника, к сожалению, не способна обеспечить ни скорость выполнения работ, ни необходимую производительность». В результате компании – лидеры строительного рынка предпочитают приобретать импортную спецтехнику даже при наличии отечественных аналогов.

На отечественную продукцию теперь ориентируются главным образом бюджетные организации, коммунальные службы и мелкие фирмы, которые в силу финансовых ограничений могут только мечтать о закупке импортной строительной техники.

Каждому свое - дифференциация спроса на спецтехнику

За счет расслоения потребителей до недавнего времени не было особой конкуренции между российскими и ведущими зарубежными производителями спецтехники. Председатель совета директоров Группы компаний «Строительные Гиганты» Константин Онгемах отмечает и другие особенности конкуренции на рынке спецтехники. По его мнению, европейские, китайские и японские производители строительной техники распространяют свое влияние в основном на определенные регионы: европейцы – на европейской части РФ, китайцы – в Зауралье, японцы – на Дальнем Востоке.

Сегодня основными игроками на рынке спецтехники Санкт-Петербурга и Северо-Запада являются европейские производители спецтехники. По мнению Константина Онгемаха, это породило новую проблему – при стабильном росте спроса на строительную технику европейские производители уже не могут его удовлетворить. «Сроки поставок все увеличиваются, а цена на спецтехнику неуклонно растет на 25−30% в год», – заявляет он и приводит такой пример: немецкий завод Liebherr сейчас принимает заявки на производство кранов уже на 2009 год, и то без гарантии, что сроки поставок будут соблюдены.

Справедливости ради надо отметить, что ситуации на рынках отличаются и не везде конъюнктура для отечественных производителей спецтехники столь печальна. Конъюнктуру российского рынка автокранов Константин Онгемах оценивает так: «Российские производители автокранов почти полностью занимают сегмент автокранов грузоподъемностью до 25 тонн. Используя дешевые шасси КАМАЗа и его развитую сеть сервиса, они вышли на оптимальное соотношение цены и качества в автокранах такой грузоподъемностью, что позволяет окупить затраты на лизинг автокрана за два – два с половиной года. Сегмент от 30 до 300 тонн полностью занят иностранными производителями автокранов Grove, Liebherr, Demag».

Из тысячи грейдеров, ежегодно продаваемых в России, в 2006 году зарубежным компаниям (по данным DISCOVERY Research Group) удалось реализовать лишь несколько десятков. В условиях резкого роста спроса на самосвалы Нижнекамский автозавод сумел завоевать более 50% российского рынка самосвалов, увеличив их выпуск с 560 машин в 2004 году до 6390 в 2006−м. Есть прогресс и в некоторых других сегментах.

Работаем как можем

По информации ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины», весной этого года еще две модели чебоксарских тракторов – «ЧЕТРА 15» и «ЧЕТРА 25» – признаны соответствующими европейским нормам и стандартам, а их производитель – ОАО «Промтрактор» – получил сертификаты международной организации TUV Rheinland InterCert.

По словам директора ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) Александра Крикунова, предприятие приступило к обновлению семейства дорожно-строительных машин, и в первую очередь – фронтальных колесных погрузчиков. В мае этого года была представлена новая промышленная машина ПТЗ – шеститонный погрузчик К-740−ПК6 (ПК-8). При его создании конструкторы завода использовали новейшие компоненты, созданные ведущими мировыми производителями спецтехники, и, как считает Александр Крикунов, получился «самый современный образец отечественного колесного фронтального погрузчика». Кировский завод намерен и дальше расширять модельный ряд промышленной спецтехники, а к концу года планирует создать первые образцы нового колесного бульдозера.

Российские изготовители спецтехники стараются повысить качество не только самих строительно-дорожных машин, но и сервиса. В начале 2007 года в дилерской сети ПТЗ было 38 дилеров в 24 регионах России и в Республике Казахстан, а сеть сервисного и гарантийного обслуживания включала 55 компаний по всей России. План развития дилерской сети предусматривает организацию дилерских центров в Красноярском крае, Читинской области, Хабаровском крае, Пермской и Кировской областях, на Украине и в Белоруссии.

Российские производители спецтехники совершенствуют не только структуру сбытовой сети, но и стандарты сервиса. В частности, компания «ЧЕТРА – Промышленные машины» сегодня не только дает гарантии и осуществляет поставки широкого ассортимента запчастей в минимальный срок, но и обеспечивает контроль качества предпродажной подготовки перед отгрузкой спецтехники и обязательное участие представителей компании при вводе строительно-дорожных машин в эксплуатацию в течение первых 30 часов работы.

Однако планы даже наиболее успешных российских производителей спецтехники в последнее время оказались под угрозой срыва – в эти сегменты российского рынка стали активно выходить продавцы спецтехники из Китая. Очереди, возникшие по причине дефицита некоторых видов спецтехники на рынке, большие сроки поставки и недостаточная конкурентоспособность российского производителя создали благоприятную почву для появления на Северо-Западе новой спецтехники из Китая.

Что захотят, то и сделают. Китайская спецтехника на марше

Как и в других российских регионах, поставки китайской спецтехники в Санкт-Петербург были организованы не производителями спецтехники из Китая, а российскими торговыми компаниями, которые быстро оценили конъюнктуру и решили заработать на растущем спросе.

Китайские самосвалы, появившиеся на петербургском рынке лишь в конце 2006 года, по экспертным оценкам, за полгода заняли по объемам продаж около 30% рынка. По техническим возможностям эти китайские грузовики не уступают отечественным аналогам, а по комплектации и уровню комфорта приближаются к европейским грузовикам, авторизованными копиями которых и являются. Простые в эксплуатации, достаточно надежные и неприхотливые китайские грузовики, уже прошедшие апробацию в условиях Сибири и Дальнего Востока, где появились на год-два раньше, понравились петербургским потребителям, популярность китайских самосвалов резко возросла в короткий срок.

Аналогичная ситуация складывается с китайскими фронтальными погрузчиками – одним из самых востребованных видов дорожно-строительной техники. По результатам исследования, проведенного в 2006 году фирмой «Пром-маркетинг», погрузчиков такого типа в 2005 году было приобретено ориентировочно 2700−2800 единиц, причем доля импорта составляет более 40%. Китайская компании Shandong Lingong Construction Machinery Co. Ltd. (SDLG), появившаяся на российском рынке в 2005 году, смогла за короткий срок значительно оттеснить других производителей погрузчиков и уже в первом полугодии 2006−го стала лидером по количеству погрузчиков, ввезенных в Россию. Компания захватила около 30% рынка импортных погрузчиков и обеспечила рост импорта погрузчиков почти в два раза.

Александр Крикунов объясняет создавшуюся ситуацию следующим образом: «Увеличение доли импорта погрузчиков в РФ, и в первую очередь погрузчиков из Китая, вызвано несовершенством таможенного законодательства и отсутствием мер по регулированию и защите отечественного рынка, российских производителей погрузчиков со стороны государства. В основном на расклад сил на рынке повлияло увеличение госпошлин на ввозимые узлы и комплектующие при полной отмене с 2006 года ввозных пошлин на готовую спецтехнику (ранее они составляли 5−10%). Это дало преимущество китайским производителям погрузчиков, ранее находившимся по цене на уровне или чуть выше отечественных аналогов».

В этих сетованиях есть доля правды, но представляется, что причина успеха китайской спецтехники не только в этом. Китайский внутренний рынок спецтехники, многие годы подогреваемый строительным бумом, вырос и возмужал. Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важнейших природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером строительного оборудования, поэтому в Китае уже давно стимулируется развитие собственного машиностроения. К тому же, работая на внутренний рынок, китайские производители спецтехники вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с множеством филиалов западных производителей спецтехники. А теперь пришло время, когда производителям спецтехники стало тесно на китайском рынке и они начали наращивать экспорт.

Хотя у большинства китайских фирм доля экспортных поставок спецтехники пока составляет не более 10%, при огромных масштабах производства абсолютные цифры получаются внушительными. Производственные мощности российских игроков рынка спецтехники на фоне китайских объемов выглядят просто смехотворно: в Китае по меньшей мере шесть заводов собирают по 10 тыс. и более фронтальных погрузчиков в год, то есть каждый из них производит больше погрузчиков, чем все предприятия России и стран СНГ, вместе взятые.

Сегодня на долю Китая приходится 15% мирового производства спецтехники. Но уже в начале следующего десятилетия, по оценкам экспертов британской консалтинговой компании Off-Highway Research (OHR), благодаря огромным производственным мощностям в строительно-дорожном машиностроении и относительно невысокому уровню заработной платы Китай может занять половину мирового производства строительных машин. Какую долю и в каких сегментах спецтехники китайские производители оставят локальным игрокам, к которым относится большинство российских предприятий, сегодня можно только гадать. При таком сценарии развития у отечественных производителей спецтехники пока нет оснований рассчитывать на хэппи-энд.

Эксперт, Николай Демидов

Категория: Статьи | Добавил: BOB (14.07.2011) | Автор: автопром, модернизация, Китай E W
Просмотров: 2772 | Теги: китайская спецтехника | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
»

»
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: Вывоз строительного мусора. Вывоз мусора Петербург и Лен.область. Вывоз мусора контейнером. Вывоз мусора дешево. Вывоз мусора СПб. Вывоз мусора из квартиры. Уборка мусора. Вывоз мусора газель. Вывоз грунта и снега. Уборка и вывоз снега

»
НА РАБОТУ ТРЕБУЮТСЯ: грузчики-экспедиторы на 6 дневную рабочую неделю. Оплата труда повременная. При 8 часовом рабочим дне (с 9 до 18 часов, с перерывом на обед 1 час) заработная плата составляет не менее 25 тыс. рублей в месяц. Обращаться по тел. 925-36-38


Автоуслуги ООО "Скат"© 2017