Суббота, 23.09.2017, 19:24Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
С П Е Ц Т Е Х Н И К А в СПб 925-36-38
| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
»

»
Мои статьи [11]
Статьи [50]

»

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

»

Главная » Статьи » Статьи

Зарастаем мусором

Единственное достижение последних лет в нескончаемой борьбе с городским мусором — это появившиеся на улицах урны. Их мало, но еще год назад они отсутствовали вовсе. Одно это уже вызывает неподдельное восхищение. Все остальное остается без изменений.

Хотя — нет, не все. Мусора объективно становится с каждым годом все больше. Если в 1999 году в городе образовывалось около 3 миллионов кубических метров бытовых отходов, то сегодня в два раза больше. Причин две. Во-первых, как утверждает наука «мусорология», чем выше уровень жизни общества, тем больше мусора оно производит. Во-вторых, изменились и сами бытовые отходы. Обилие пластиковой и бумажной тары привело к резкому увеличению объемов.

Ответственные за состояние городских дворов и улиц чиновники понимают, что с этим что-то надо делать. Некрасиво — культурная столица, а живем, как в свинарнике. И дефицит дворников здесь ни при чем. Виновата система. Система контроля за сбором и утилизацией бытовых отходов. Варианты ее реформирования регулярно появляются и… исчезают без следа. Последняя попытка кардинально решить мусорную проблему была предпринята еще при прежней власти вице-губернатором Александром Смирновым. Закончилась она ничем.

Сегодня за городское хозяйство отвечает Олег Виролайнен. Под его руководством рождается новая концепция обращения с бытовыми отходами. Новая — в смысле очередная. По сути она ничем не отличается от прежних.
Золотые отходы

В очередной раз предлагается создать, наконец, единый реестр «мусорообразующих организаций» — промышленных и торговых предприятий. Чтобы торговые точки не подбрасывали тайком свой мусор в муниципальные бачки, а платили за его переработку из своего кармана. Наладить контроль за перемещением мусора, вплоть до установки на всех мусоровозах систем спутникового слежения (!), чтобы те не делали «левых» рейсов и не множили несанкционированные свалки. Организовать селективный сбор бытовых отходов, как это принято в цивилизованных странах. Модернизировать существующие заводы по переработке мусора и полигоны для бытовых отходов. Реанимирована даже похороненная несколько лет назад идея строительства мусоросжигающего завода, хотя питерскими учеными уже давно разработаны более современные и экологически чистые методы утилизации. Причем не только разработаны, но и активно продаются на Запад.

Все это пытались сделать и ранее, но не сработало. Почему?

Ответ банален — в сфере обращения с бытовыми отходами вращаются серьезные деньги. Многие хорошо греют на этом руки, и отказываться от лакомого куска не желают. Более того, желающих откусить от мусорного пирога становится все больше. Например, виды на контроль за финансовыми потоками, идущими на вывоз и утилизацию мусора, имеют муниципальные советы.
За наш счет

Еще одна новая, хорошо забытая старая идея — поднять тарифы на вывоз и переработку мусора. Городское правительство сегодня активно работает над пересмотром всех коммунальных тарифов. Разумеется, в сторону увеличения. Кстати, с этого непопулярного шага в свое время начинал работу и прежний губернатор. Наверняка коснутся новшества и мусора. Возможно, это правильно. Например, в Москве мусорные тарифы значительно выше питерских. Но проблема в том, что сегодня утилизацию более трети объема коммерческого мусора оплачивают из своего кармана простые граждане.

Лицензию на вывоз мусора в Питере имеют почти 400 компаний, многие из которых существуют только на бумаге, соответственно и отходы вывозят виртуально. Кроме того, масса фирм имеет право определять для коммерсантов так называемые «нормы накопления мусора». То есть сколько мусора в месяц производит, например, торговая точка, столько она и заплатит за его вывоз и переработку. Система эта практически бесконтрольна. Когда администрация Центрального района проверила документы коммерческих фирм, расположенных на Невском проспекте, выяснилось, что «нормы вывоза» занижены в 5–8, а то и в 30 раз! Например, по документам ликвидированная ныне торговая зона на 1-й Советской улице производила в месяц всего 14 кубометров хлама — 2 контейнера. Реально эти два контейнера вывозились каждый день. Но считалось, что это мусор не коммерческий, а бытовой. Платили за него жители.
Кто в ответе?

Активисты «Гринписа» дарили на 8 Марта Валентине Матвиенко аквариум с мусором. Внутри стеклянной емкости рядом с заваленной хламом фигуркой «Медного всадника» они расположили аккуратные контейнеры с отходами. Намек прозрачен. Власть обязана навести порядок в мусорном вопросе.

Сегодня за «грязную» проблему отвечает и районная администрация, и Комитет по содержанию жилья, и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Нарушителей пытаются штрафовать СЭС и Комитет по природопользованию. Выясняя, кто прав, кто виноват, чиновники постоянно кивают на коллег из соседнего ведомства.

В прошлом году в Москве создали единое управление, занимающееся мусорной проблемой. Говорят, порядка сразу стало больше. Есть предложение организовать подобное управление и в Петербурге. Правда, эта идея нравится не всем. Противники предлагают оставить все как есть и просто провести очередную мусорную реформу.

Сергей ВОРОХОВ / Аргументы и Факты /

Категория: Статьи | Добавил: BOB (17.03.2012) | Автор: количество мусора, уровень жизни E W
Просмотров: 455 | Теги: борьба с мусором, вывоз мусора в спб, зарастаем мусором | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
»

»
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: Вывоз строительного мусора. Вывоз мусора Петербург и Лен.область. Вывоз мусора контейнером. Вывоз мусора дешево. Вывоз мусора СПб. Вывоз мусора из квартиры. Уборка мусора. Вывоз мусора газель. Вывоз грунта и снега. Уборка и вывоз снега

»
НА РАБОТУ ТРЕБУЮТСЯ: грузчики-экспедиторы на 6 дневную рабочую неделю. Оплата труда повременная. При 8 часовом рабочим дне (с 9 до 18 часов, с перерывом на обед 1 час) заработная плата составляет не менее 25 тыс. рублей в месяц. Обращаться по тел. 925-36-38


Автоуслуги ООО "Скат"© 2017